О законах и правах простым языком

Какая температура должна быть в квартире зимой и летом по закону

Граждане регулярно оплачивают немалые счета за отопление. А качество предоставляемой услуги зачастую хромает. Жалобы в управляющую компанию (УК) результатов не дают. А все из-за того, что заявитель не разбирается в действующей нормативной базе. Следует знать, что существуют документы, регулирующие температурный режим в отапливаемых жилых помещениях.

Государством создана исчерпывающая правовая основа для привлечения недобросовестных коммунальщиков к ответу. Разберем, какой должна быть средняя температура в жилом и подсобном помещении в период отопительного сезона. Что делать, чтобы получить услугу в положенном объеме.

Законодательная база

Основная норма, позволяющая жителям многоквартирных домов воздействовать на коммунальщиков, прописана в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.11. Документ регламентирует предоставление населению коммунальных услуг. В частности, подпункт «е» пункта 157 требует от коммунальной службы осуществлять отопление в объеме, предусмотренном законодательством РФ.

Сами нормы утверждает Главный государственный санитарный врач РФ в рамках распределения обязанностей. Действующие на 2020 год значения содержатся в Постановлении № 64 от 10.06.10.

Таким образом, гражданину предоставлен исчерпывающий набор инструментов для влияния на управляющую компанию. В борьбе с коммунальщиками потребитель может опереться на работников Роспотребнадзора.

Скачать для просмотра и печати:

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

На какой период распространяются нормы

Температурный режим обслуживающее предприятие обязано поддерживать в квартирах исключительно в период отопительного сезона. Последнее понятие имеет нечеткие временные границы, но вполне конкретное определение. Все дело в погодных условиях в разных субъектах Российской Федерации.

По правилам, сезон отопления объявляется местными властями (муниципалитетом). Руководитель города или района издает распоряжение о старте работы котельных. Опирается документ на следующую норму: отопление включается при достижении устойчивой среднесуточной температуры на улице на уровне + 8 градусов по Цельсию.

Подсказка: термин «устойчивая» означает, что измерения должны подтвердиться на протяжении пяти суток подряд. При этом производится замер температуры ночного и дневного воздуха. По показателям определяется среднесуточный параметр.

Заканчиваются холода официально, когда устойчивый среднесуточный показатель опять возвращается к величине в + 8 градусов. Этот фактор является основанием для отключения тепла в батареях. А в промежутке коммунальщики обязаны поддерживать требуемый законом режим.

Сколько градусов должно быть в жилом помещении

Приложение № 2 к указанному выше Постановлению Главного Санврача РФ отражает полный спектр температурных параметров. Они охватывают показатели:

  • тепла воздуха:
    • в комнате;
    • в ванной;
    • в коридоре;
    • в туалете;
  • влажности;
  • скорости движения воздушных масс.

Так, допустимые нормы тепла в помещениях таковы:

  • в жилом (комнате) — от 18 до 24;
  • в коридоре — от 16 до 22;
  • в кухне, ванной и туалете — от 18 до 26.
Внимание: показатели делятся на две категории: допустимые и оптимальные. Выше приведены показатели, которые допускаются в квартирах. Оптимальной для жилья признана температура в холодный период в промежутке от 20 до 22 градусов.

Кроме того, Постановление дополнительно регламентирует показатели для местностей, где воздух охлаждается до −31. В такую стужу оптимальным обогрев квартир признается на уровне от 21 до 23 градусов.

Дополнительные требования к получателю услуги

В Постановлении Правительства РФ № 354 приведено условие соблюдения режима обогрева жилых помещений. Таковое требует некоторой активности от жильцов многоквартирных домов. Так, граждане должны подготовиться к холодному периоду. Им в обязанности вменено:

  • утепление оконных рам и дверных проемов;
  • восстановление стекол, если таковые в летнее время были разбиты;
  • оснащение утепляющими прокладками входных дверей и иное.
Внимание: жалобу собственника, не позаботившегося об утеплении помещения, УК имеет право не удовлетворять.

Алгоритм восстановления температурного режима до нормы

Если в квартире холодно, то нужно немедля действовать. Но прежде следует проверить качество утеплительных мероприятий, возложенных правительством на гражданина. Без прокладок на окнах и дверях, которые обязательно проверят коммунальщики, эффективно предъявить претензию невозможно.

Последующие действия таковы:

  1. Обращение в диспетчерскую службу УК:
    1. по телефону (следует записать время звонка и данные служащего);
    2. в письменном виде;
    3. через интернет;
  2. Получение ответа через десять дней;
  3. Обращение в Роспотребнадзор, если УК не предприняла шагов для ликвидации нарушения;
  4. Подача жалобы в прокуратуру или суд.

Жалоба в любую из перечисленных инстанций должна содержать такие сведения:

  • точное наименование адресата;
  • персональные данные заявителя:
    • Ф. И. О.;
    • адрес проживания;
    • контактный телефон;
  • описание ситуации с приведением замеров температуры в квартире;
  • отсылка к нормативной базе (приведена выше);
  • требование исправить ситуацию;
  • дата и подпись.

Скачать образец жалобы на плохое отопление в квартире

В Роспотребнадзор и прокуратуру дополнительно указываются такие сведения:

  • дата обращения в УК;
  • суть ответа (отсутствие такового);
  • дополнительная информация (об изменения в отоплении за период ожидания ответа).
Внимание: если воздух в помещении не прогревается выше + 18, можно пожаловаться на прямую линию губернатора региона.

Что обязаны сделать коммунальщики

Получив жалобу, УК должна провести такие мероприятия:

  • проверить режим обогрева в квартире заявителя;
  • исследовать отопительную систему на предмет выявления пробок или утечек;
  • провести перерасчет начислений за услугу по фактическим данным;
  • восстановить нормальный режим.
Внимание: закон позволяет истребовать с управленца штраф и пени за некачественное предоставление услуг. Делается это в суде.

Заключение

В Российской Федерации действуют нормы температурного режима в период включения отопления. Таковые устанавливаются на федеральном уровне. Потребители услуг имеют право требовать с поставщика качественного исполнения обязательств. При этом отклонение в прогревании воздуха не может превышать 4 градусов в ту или иную сторону.

Посмотрите видео о том, какая должна быть температура в квартире
Ссылка на текущую статью Правознайка