Граждане регулярно оплачивают немалые счета за отопление. А качество предоставляемой услуги зачастую хромает. Жалобы в управляющую компанию (УК) результатов не дают. А все из-за того, что заявитель не разбирается в действующей нормативной базе. Следует знать, что существуют документы, регулирующие температурный режим в отапливаемых жилых помещениях.
Государством создана исчерпывающая правовая основа для привлечения недобросовестных коммунальщиков к ответу. Разберем, какой должна быть средняя температура в жилом и подсобном помещении в период отопительного сезона. Что делать, чтобы получить услугу в положенном объеме.
Законодательная база
Основная норма, позволяющая жителям многоквартирных домов воздействовать на коммунальщиков, прописана в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.11. Документ регламентирует предоставление населению коммунальных услуг. В частности, подпункт «е» пункта 157 требует от коммунальной службы осуществлять отопление в объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Сами нормы утверждает Главный государственный санитарный врач РФ в рамках распределения обязанностей. Действующие на 2020 год значения содержатся в Постановлении № 64 от 10.06.10.
Таким образом, гражданину предоставлен исчерпывающий набор инструментов для влияния на управляющую компанию. В борьбе с коммунальщиками потребитель может опереться на работников Роспотребнадзора.
На какой период распространяются нормы
Температурный режим обслуживающее предприятие обязано поддерживать в квартирах исключительно в период отопительного сезона. Последнее понятие имеет нечеткие временные границы, но вполне конкретное определение. Все дело в погодных условиях в разных субъектах Российской Федерации.
По правилам, сезон отопления объявляется местными властями (муниципалитетом). Руководитель города или района издает распоряжение о старте работы котельных. Опирается документ на следующую норму: отопление включается при достижении устойчивой среднесуточной температуры на улице на уровне + 8 градусов по Цельсию.
Заканчиваются холода официально, когда устойчивый среднесуточный показатель опять возвращается к величине в + 8 градусов. Этот фактор является основанием для отключения тепла в батареях. А в промежутке коммунальщики обязаны поддерживать требуемый законом режим.
Сколько градусов должно быть в жилом помещении
Приложение № 2 к указанному выше Постановлению Главного Санврача РФ отражает полный спектр температурных параметров. Они охватывают показатели:
- тепла воздуха:
- в комнате;
- в ванной;
- в коридоре;
- в туалете;
- влажности;
- скорости движения воздушных масс.
Так, допустимые нормы тепла в помещениях таковы:
- в жилом (комнате) — от 18 до 24;
- в коридоре — от 16 до 22;
- в кухне, ванной и туалете — от 18 до 26.
Кроме того, Постановление дополнительно регламентирует показатели для местностей, где воздух охлаждается до −31. В такую стужу оптимальным обогрев квартир признается на уровне от 21 до 23 градусов.
Дополнительные требования к получателю услуги
В Постановлении Правительства РФ № 354 приведено условие соблюдения режима обогрева жилых помещений. Таковое требует некоторой активности от жильцов многоквартирных домов. Так, граждане должны подготовиться к холодному периоду. Им в обязанности вменено:
- утепление оконных рам и дверных проемов;
- восстановление стекол, если таковые в летнее время были разбиты;
- оснащение утепляющими прокладками входных дверей и иное.
Алгоритм восстановления температурного режима до нормы
Если в квартире холодно, то нужно немедля действовать. Но прежде следует проверить качество утеплительных мероприятий, возложенных правительством на гражданина. Без прокладок на окнах и дверях, которые обязательно проверят коммунальщики, эффективно предъявить претензию невозможно.
Последующие действия таковы:
- Обращение в диспетчерскую службу УК:
- по телефону (следует записать время звонка и данные служащего);
- в письменном виде;
- через интернет;
- Получение ответа через десять дней;
- Обращение в Роспотребнадзор, если УК не предприняла шагов для ликвидации нарушения;
- Подача жалобы в прокуратуру или суд.
Жалоба в любую из перечисленных инстанций должна содержать такие сведения:
- точное наименование адресата;
- персональные данные заявителя:
- Ф. И. О.;
- адрес проживания;
- контактный телефон;
- описание ситуации с приведением замеров температуры в квартире;
- отсылка к нормативной базе (приведена выше);
- требование исправить ситуацию;
- дата и подпись.
Скачать образец жалобы на плохое отопление в квартире
В Роспотребнадзор и прокуратуру дополнительно указываются такие сведения:
- дата обращения в УК;
- суть ответа (отсутствие такового);
- дополнительная информация (об изменения в отоплении за период ожидания ответа).
Что обязаны сделать коммунальщики
Получив жалобу, УК должна провести такие мероприятия:
- проверить режим обогрева в квартире заявителя;
- исследовать отопительную систему на предмет выявления пробок или утечек;
- провести перерасчет начислений за услугу по фактическим данным;
- восстановить нормальный режим.
Заключение
В Российской Федерации действуют нормы температурного режима в период включения отопления. Таковые устанавливаются на федеральном уровне. Потребители услуг имеют право требовать с поставщика качественного исполнения обязательств. При этом отклонение в прогревании воздуха не может превышать 4 градусов в ту или иную сторону.