К сожалению, каждый россиянин хотя бы раз в своей жизни сталкивается с проблемой нарушения своих прав при предоставлении коммунальных услуг. Одно из самых часто встречающихся нарушений — несоответствие уровня давления поставляемой через водопровод воды заявленным требованиям, что является нарушением прав потребителя.
Зачем знать нормы давления воды
Каждый человек должен знать нормы, по которым в жилое помещение поставляется вода. Эта информация необходима по ряду причин:
- Предотвращение повышения давления воды позволяет предотвратить выход из строя аппаратов для водоснабжения, бытовых приборов;
- Выявление причин, из-за которых приборы перестали работать. Как правило, такая поломка связана с низким уровнем давления воды в системе;
- Возможность подключения новых приборов, которые требуют повышенного водопотребления.
Нормы для многоквартирного дома
В зависимости от вида дома, используются разные нормы давления. В случае с многоквартирными домами, давление воды увеличивается на 4 метра за каждый последующий этаж.
Для стандартного пятиэтажного дома расчет производится по следующей формуле:
- 10 + (4*5) = 30 метров.
10 метров — это стандартный норматив давления воды, которая подается на первый этаж. 4 метра — нормативная высота каждого этажа. 5 — общее количество этажей в доме. Соответственно, чтобы обеспечить всех жильцов этого пятиэтажного дома водой с нормальным давлением, нужно соблюдать норму в 30 метров (3 атмосферы).
Норма для частного дома
Давление воды для дома рассчитывается на основе данных об этажности строения. Так как высота здания зачастую не превышает установленных в законе минимальных 10 метров, то чаще всего для частного дома устанавливается требование в 1 атмосферу.
Точные показатели, указанные в СанПиНе
Точные нормы, установленные для давления воды, устанавливаются СанПиН. Согласно требованиям этого нормативного акта, к давлению применяются следующие требования:
- 0,3-6 атмосфер — для холодного водоснабжения;
- 0,3-4,5 атмосфер — для обеспечения дома горячей водой.
При обнаружении несоответствий этим показателям, гражданин вправе обратиться в свою УК, чтобы узнать причину низкого давления и выполнить перерасчет в квитанции.
Показатели, при которых нормально работает техника
Чтобы потребитель мог полноценно пользоваться водой, включив все приборы, минимальное давление в трубах водоснабжения не должно быть менее 2 атмосфер. Считается что нормальный показатель давления составляет 4 атмосферы.
В чем опасность превышения давления воды
Если давление в трубах водоснабжения превышает установленные нормы, потребитель может столкнуться с поломками техники, разрывами труб.
Чтобы не допустить таких неприятных последствий, потребитель может самостоятельно регулировать давление поступающей воды. К примеру, для этого можно использовать специальные редукторы.
Особенности автономных водопроводов
Автономное водоснабжение имеет отдельный источник воды — колодец или скважину. В обоих вариантах снабжение дома водой производится при помощи насоса, который создает в трубах давление для поставки воды.
Недостаточное давление в трубах может быть вызвано не только неисправностью этого прибора.
Если же воды в скважине напротив очень много, высок риск существенного повышения напора, что может стать причиной аварий, порчи бытовых приборов.
Разрешить эту проблему реально:
- Если в скважине недостаточно воды, потребителю достаточно принять меры, чтобы повысить давление воды;
- Если воды, напротив, излишек, разрешить проблему можно выбором другого насоса с лучшей производительностью.
Определение причины слабой подачи воды
Если напор в трубах водоснабжения слабый, потребитель может выявить несколько причин данного явления:
- Первый шаг — проверка фильтров для воды и смесителей. Напор воды может существенно снизиться из-за засора или неисправности, соответственно, исправить эту ситуацию можно, просто отремонтировав или заменив устройство;
- Снижение давления воды может быть связано и с появлением известкового налета на трубах. Прочистку можно сделать тросом или специальными средствами, а если эти способы не помогут — заменить старые металлические трубы на современный пластик;
- Если проблемы есть только с давлением горячей воды, скорее всего, виноват фильтр устройства, который просто нужно заменить.
Куда обращаться при проблеме неправильного давления
Если потребитель обнаружил, что ему предоставляется вода ненадлежащего качества или она поступает с перерывами, он должен действовать следующим образом:
- Обратиться к диспетчерам: сделать это можно как устно, так и письменно. В свою очередь, сотрудник должен предоставить потребителю информацию о том, кто именно принял сообщение, порядковый номер, присвоенный обращению, время регистрации;
- Гражданин должен быть уведомлен о причинах нарушения качества предоставляемых услуг ЖКХ в течение суток с момента обращения;
- Если сотрудник аварийной службы не знает причины, по которым качество предоставляемых услуг было нарушено, он должен обговорить с человеком дату и время, когда будет проводиться проверка факта допущенного нарушения;
- Проверка должна быть назначена не позднее прохождения двух часов с момента получения обращения от потребителя, если стороны не согласовали иное время;
- После проведения проверки, гражданину предоставляется акт, где указывается время предоставления услуги ЖКХ ненадлежащего качества;
- Если исполнитель не проводит проверку в установленные сроки, потребитель должен самостоятельно составить акт о проверке качества услуги в отсутствии исполнителя. Данный документ подписывается двумя потребителями, председателем совета дома. После чего акт передается компании-исполнителю услуг.
У потребителя есть право потребовать с исполнителя уплаты пени и неустойки, но только в случаях, оговоренных в законодательстве.