О законах и правах простым языком

Как правильно вернуть деньги из магазина AliExpress

AliExpress является иностранной площадкой, предоставляющей ресурс для деятельности разнообразных интернет-магазинов и предпринимателей. В связи с тем, что часть его торговых мощностей направлена на жителей Российской Федерации, администрация вынуждена учитывать в работе местное законодательство. В описании услуг АлиЭкспресс приводит подробные данные о способах и сроках обмена и возврата товара, условиях выдвижения требований продавцу.

Разберем, как можно получить деньги от интернет-магазина, торгующего на АлиЭкспресс. В каких ситуациях можно вернуть товар. Учитывает ли иностранный предприниматель все требования российского законодательства.

Нормативная база

Порядок и условия возврата продукции в рамках российского правового поля описан в статьях федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992. В частности, возвратить заказчик может такую продукцию:

  • надлежащего качества в течение 14 дней, если товар:
    • не понравился или не пригодился;
    • не подошел по габаритам, цвету, фасону и другим параметрам;
  • ненадлежащего качества в течение:
    • срока гарантии;
    • разумного периода, не превышающего двух лет (если гарантия не предоставлялась).
Внимание: Правительством РФ утвержден Перечень непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть в торговое предприятие.

К продукции надлежащего качества предъявляются такие требования в случае возврата:

  • она должна иметь товарный вид;
  • отсутствие признаков использования;
  • наличие заводских пломб и бирок.

Бракованные вещи также желательно отсылать с ненарушенными пломбами. Кроме того, продавец может потребовать чек. Если таковой утерян, то покупателю надлежит привести свидетелей сделки. В случае продажи бракованного изделия заказчик может потребовать:

  • возмещения средств;
  • пропорционального уменьшения стоимости;
  • обмена на такую же продукцию или любую другую с учетом разницы в цене;
  • немедленного ремонта.

Внимание! Требование покупателя в рамках российского законодательства должно быть выполнено:

  • по замене — в семидневный срок, в случае отсутствия продукции на складе — в течение месяца;
  • по оплате убытков — в десятидневный, при проведении экспертизы — в течение двадцати дней.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Регулирование интернет-продаж в РФ

Правила продажи товаров дистанционным способом утверждены Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.07. Пункт 20 документа посвящен вопросам отказа от заказа. Так, покупатель может отказаться от приобретения товара хорошего качества в:

  • течение срока доставки;
  • семидневный период со дня получения продукта;
  • течение трех месяцев с даты передачи, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Важно: в Правилах период доставки не делится на два этапа: до и после отгрузки.

Пересылка поставщику качественного товара производится за счет потребителя. Следовательно, последний обязан оплатить доставку даже в случае отказа от приобретения.

В пункте 27 Правил описаны права покупателя, получившего негодный товар. Признаком отсутствия качества могут быть:

  • поломка;
  • некомплектность;
  • нарушенная упаковка;
  • нарушение оговоренного ассортимента и другое.

Заказчик негодной продукции может потребовать в течение 20 дней с даты получения:

  • возмещения средств;
  • снижения стоимости;
  • обмена вещи.

Внимание! Претензии поставщик обязан принимать в течение таких оговоренных в договоре сроков:

  • годности;
  • гарантии;
  • двух лет, если иное не установлено соглашением сторон или законами РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Что гарантирует АлиЭкспресс

Торговая интернет-площадка следует требованиям российского законодательства только отчасти. Так, в инструкциях сайта говорится о страховании сделки продавца и покупателя. То есть, администрация сайта выступает арбитром взаимоотношений. Но условия возврата денег несколько иные. Так, покупатель может сделать следующее:

  • отменить заказ;
  • потребовать возмещения средств за некачественную продукцию;
  • вернуть товар с возвратом его стоимости.
Внимание: для совершения операций по возмещению денег необходимо открыть спор с продавцом. Информация записывается с целью осуществления контроля и принятия решения в отношении спорного вопроса администрацией сайта, если стороны не договорились.

Отмена заказа на АлиЭкспресс

Администрация торговой площадки делит период возможной отмены заказа на два срока: до и после отправки. При этом возмещение средств происходит так:

  • если продукция еще не отгружена, то выплачивают всю сумму;
  • если товар в пути, то с покупателя удерживается стоимость доставки.
Внимание: удержание денег за пересылку полностью соответствует российским законам.

Для отказа от покупки нужно нажать на кнопку «Отмена заказа». При этом сервис запросит причину такового решения. Рекомендуется выбрать нейтральный ответ. Например, указать на ненужность товара. Дело в том, что частые отказы понижают рейтинг конкретного продавца. Последний постарается опровергнуть иную причину отказа. Дело могут передать в арбитраж. А это затянет сроки перевода денег.

Спор с поставщиком

Диалог с поставщиком открывается в таких случаях:

  • получение некачественного товара;
  • нарушение сроков доставки;
  • иных.

Выдвижение претензии автоматически означает требование возмещения средств. При этом спорщики обязаны доказать свои позиции. Заказчик — нарушение условий договора, а поставщик — полное соблюдение соглашения. Аргументы загружаются в сервис в виде ссылок на прежнюю переписку, сканкопий и иных документов.

Потребовать у интернет-продавца можно:

  • возврата средств, потраченных на брак;
  • снижения стоимости неликвида;
  • замены товара на качественный.
Важно: последнее слово в споре сторон остается за администрацией АлиЭкспресс. Если к обоюдному согласию по поводу решения проблемы продавец и потребитель не пришли, то дело отправляется в арбитраж. Вердикт администрации является окончательным.

Таким образом, администрация торговой площадки выполняет роль последней инстанции в споре. Однако это не запрещает российскому покупателю отстаивать свои интересы в суде в рамках Гражданского кодекса. Дело осложняется тем, что продавец может не явиться на заседание, так как является иностранным резидентом.

Частичная компенсация

Получив некачественный товар, человек может открыть спор с поставщиком по поводу снижения стоимости. Свою точку зрения следует обосновать. Для этого в систему загружаются видео и фотоматериалы. Их следует сопроводить описанием проблемы. Если поставщик соглашается, то оговоренная сумма попадает в раздел «Платежи». Споры решаются в арбитраже.

Заморозка денег

Администрация АлиЭкспресс внимательно следит за деятельностью интернет-магазинов. В случае подозрений в мошенничестве, все продажи замораживаются. В диалоговом окне покупателя появляется оповещение о том, что сделка не может быть выполнена ввиду подозрений поставщика в мошенничестве.

Разбор дела иногда затягивается на период до пятнадцати дней. Вернуть средства можно будет только после принятия решения руководством. От клиента никаких действий не требуется.

Возврат брака

Отправка поставщику некачественного товара должна быть согласована с последним в результате диалога. Покупатель открывает спор и обосновывает желание избавиться от приобретения. Продавец указывает адрес. Посылку следует отправить по нему, иначе деньги не выплатят.

Порядок возмещения средств

Претензии АлиЭкспресс принимает в период гарантии сделки. Следовательно, жаловаться нужно в момент нарушения условий договора. Например, если посылка не пришла в оговоренные сроки, нужно обратиться с претензией. В такой ситуации продавец продлит период гарантии.

Если срок защиты сделки завершен, то получить деньги обратно будет крайне сложно. Администрация претензию не примет к рассмотрению. Останется только общаться с поставщиком напрямую.

Условия предъявления требования о возврате денег

Претензия принимается в арбитраж при таких условиях:

  • если прислан товар, не соответствующий описанию;
  • несоответствие обосновано доказательствами (фото, видео, иное);
  • заявка направлена в период действия защиты.
Внимание: претензию поставщику можно открыть только единожды. Если таковая закрыта, то повторно ее не примут.

О сроках возврата

Денежные средства возмещаются покупателю, сумевшему выиграть спор с поставщиком. При этом переводят их безналичным способом на тот счет, с которого пришла транзакция. Администрация замораживает деньги на счете поставщика. Их можно увидеть в разделе «Платежи». Возмещение осуществляется в течение от одного дня до пятнадцати суток. Период зависит от используемой платежной системы.

Подсказка: на карту Алипей переводят за один день. Но вывести их невозможно.

Если выплата не пришла

В диалоговом окне с администрацией сайта указывается крайний срок получения покупателем средств. Если транзакция не проведена, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Пожаловаться в службу поддержки. Сотрудники разберутся в ситуации и предоставят подробные данные о переводе;
  2. Если с АлиЭкспресс деньги ушли, то необходимо обратиться в службу поддержки соответствующей платежной системы. Работники АлиЭкспресс предоставят все данные о транзакции, чтобы контрагент смог ее отследить.

Жалобу на отсутствие перевода следует направлять спустя 10 дней с даты окончания срока.

Требование возмещения убытков

Спор сторон на АлиЭкспресс не может тянуться бесконечно. Контрагентам отведено пятнадцать дней для принятия решения, которое устраивает обоих. Если продавец не удовлетворяет требование покупателя в течение 15 суток, то последний может перевести жалобу в открытую и попросить о возмещении убытков.

Делается это через диалоговое окно «Мои заказы» — «Подать жалобу». В сервис необходимо загрузить доказательства недобросовестности продавца. На формирование базы клиенту отводится семь дней. После этого администрация выслушает аргументы второй стороны и примет решение. Обжаловать его будет невозможно.

Вывод: АлиЭкспресс осуществляет деятельность в рамках российского правового поля. Однако применяет механизм арбитража споров сторон, что напрямую в Постановлении Правительства РФ не прописано.
Посмотрите видео о том, как вернуть деньги с АлиЭкспресс
Ссылка на текущую статью Правознайка