Если концерт не состоялся, каждый зритель может обратиться к организатору концерта или иного мероприятия для возврата уплаченных средств в полном объеме. Но как поступить, если выступление все же состоится, а человек принял решение на него не ходить?
На первый взгляд, самый оптимальный вариант — пытаться перепродать билет, чтобы вернуть часть его стоимости. Но это временные и денежные потери, поэтому многие люди интересуются, можно ли сдать билет на концерт или выступление обратно в кассу и вернуть средства.
Правовые нормы
Возможность сдачи билета на концерт оговорена в статье 32 ФЗ «О защите прав потребителя». Согласно этому нормативному акту, сдача билета должна быть произведена до начала концерта или выступления.
Но обязательно должно соблюдаться условие: человек должен возместить исполнителю все понесенные из-за отказа расходы. Для получения средств, все расходы должны быть подтверждены с помощью документов. У потребителя есть право требовать предоставления информации обо всех понесенных расходах, и согласно нормам статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, исполнитель не вправе ему отказать.
Допускается ли возврат или обмен билета
По требованиям статьи 32 закона о ЗПП, потребитель имеет право вернуть билеты, если он решил его не посещать. Причем объяснять причины принятия такого решения потребитель не должен.
Сроки для обращения
Каждый потребитель обладает правом сдать билеты в кассу организатора или партнера до начала концерта, даже если до выступления осталось всего 10 минут.
Если же мероприятие уже началось, по закону будет считаться, что человек уже воспользовался этой услугой, поэтому рассчитывать на возврат он не сможет.
Документы
Гражданин должен обратиться за сдачей билета в ту кассу, в которой он был приобретен. Для возврата денежных средств кассиру должны быть переданы:
- Паспорт.
- Билеты, целые после проверки контролером.
Желательно иметь при себе чистый лист бумаги и ручку, потому что в небольших организациях нет бланка заявления о возврате билета. Если он отсутствует, заявление составляется в произвольной форме, с обязательным указанием следующей информации:
- ФИО и паспортные данные заявителя, его контакты для связи.
- Название места, в котором был приобретен билет.
- Общее количество приобретенных билетов на концерт.
- Места в зрительном зале.
- Название концерта, его дата.
- Стоимость билета.
- Дата составления заявления.
- Подпись и расшифровка заявления.
По нормам законодательства, потребитель имеет права не сообщать о причинах, побудивших его принять такое решение.
Как сдать билеты в кассу
Сдача невостребованного билета должна производиться в ту же кассу, в которой приобретался этот документ. Рассмотрение обращения производится на основании заявления.
С готового заявления обязательно должна быть снята копия, завизированная кассиром или менеджером. В дальнейшем этот документ может пригодиться в суде, если организация будет отказываться осуществить выплату денежных средств.
Возврат денежных средств, которые были потрачены на приобретение билета, должен быть произведен в течение 10 дней с момента принятия заявления.
Возможна ли сдача электронного билета
Возврат электронного билета на концерт или выступление производится на том же сайте, где производилась покупка этого документа. Прежде чем оформить заявление на возврат, потребитель должен подготовить сканы следующих документов:
- Билет.
- Первая страница паспорта гражданина РФ.
- Заявление, в котором должны быть отражены номера оформленного заказа.
Если организатор не возмещает расходы по возвращению билета
К сожалению, далеко не все организаторы мероприятий с готовностью идут навстречу клиентам в вопросах возврата средств. Поэтому иногда потребителю приходится самостоятельно решать вопрос, как вернуть уплаченные за билет деньги.
Выход из ситуации зависит от обстоятельств проблемы:
- Кассир и менеджер отказываются принять заявление о возврате билета. В таком случае человек должен потребовать регистрации, выдачи завизированной копии, подтверждающей получение.
- Если сотрудники отказываются принять заявление, гражданин должен обратиться в организацию по защите прав потребителей.
Для гарантированного рассмотрения обращения, стоит направить его сразу во все инстанции. Важно, чтобы документ был подписан свидетелями, подтверждающими, что сотрудники организатора отказываются принимать билет и возвращать уплаченные денежные средства. - Если организатор согласен принять жалобу, но гарантирует выплатить только часть средств, потребитель должен потребовать предоставления подтверждающих документов обо всех понесенных расходов.
Если подтверждение отсутствует, но организатор отказывается возвращать деньги, человек может направить заявление в комитет культуры. - Если ни один из предложенных вариантов не приносит положительного результата, добиться выплаты денег за билеты можно только через суд.