Современные электронные системы проведения платежей становятся все более востребованными и популярными. Кошельки в сети позволяют совершать покупки без отрыва от дома, помогать близким, заказывать еду, даже вносить налоги в бюджет. Система QIWI является одной из нескольких самых востребованных в рунете. Наряду с другими популярными платежными агрегаторами, она помогает осуществлять международные переводы, а также поддерживает небольшой бизнес в интернете.
Однако люди часто сталкиваются с проблемами разного свойства при использовании QIWI-кошелька. Разберем, позволяет ли финансовая система вернуть средства, внесенные ошибочно. Что для этого нужно делать и куда обращаться.
Можно ли заказать возврат средств
QIWI-кошелек представляет собой отдельную страничку пользователя, созданную на частном ресурсе. Последнее обстоятельство важно при решении проблемы с ошибочными переводами. Дело в том, что владелец QIWI заинтересован в расширении клиентской базы. Тем более что конкуренция среди платежных сервисов в настоящее время велика. Они зарабатывают деньги путем предоставления услуг.
Каждый старается предоставить клиентам наиболее удобный интерфейс, а также внимательную и оперативную службу поддержки. Есть такая и у QIWI. На официальном портале агрегатора содержатся советы практически по любой ситуации. В том числе растолковывают пользователям, как вернуть средства. То есть операция вполне востребована пользователями, потому имеет простой и удобный алгоритм проведения.
Конкретные инструкции разработчики составили для каждой ситуации. Разбирать их следует отдельно.
Мошенничество
В сети действует множество мошенников. Причем приемы они постоянно совершенствуют. В настоящее время известны такие махинации:
- несанкционированный вывод средств:
- с чужого кошелька;
- с привязанной карты;
- непредоставление оплаченного товара (услуги);
- перевод за «выигрыш» в лотерею.
Несанкционированный вывод денег из QIWI-кошелька
Получив сведения о транзакции, которая не проводилась владельцем кошелька, следует предпринять такие меры:
- запустить антивирусную программу на устройстве, с которого последний раз осуществлялся вход в систему QIWI;
- отвязать кошелек от всех приложений;
- обратиться в службу поддержки с запросом о возврате средств;
- временно заблокировать электронный финансовый инструмент;
- написать заявление о мошенничестве в полицию.
Привязанная карта утеряна
К QIWI-кошельку привязывается карта, подобная банковской. Это позволяет получать деньги через терминалы, производить оплату в магазинах. К сожалению, пластиковые прямоугольники становятся предметом похищения. Поэтому обнаружив утрату, следует проделать такую работу:
- произвести блокировку карты:
- войти на сайт;
- нажать на значок «Карты»;
- выбрать утраченную;
- нажать «Заблокировать»;
- заблокировать остальные карты тем же способом;
- написать в службу поддержки.
Непредоставление товара или услуги
Эта ситуация сложнее. Решать ее следует совместно со службой поддержки. Алгоритм таков:
- Войти в кабинет и выбрать в нижней части меню «Помощь»;
- Перейти на следующую страницу и нажать на пункт «Обратиться в службу поддержки QIWI»;
- В следующем окне нажать на «Сервис безопасности»;
- На открывшейся странице выбрать активную строку «Я перевел средства мошеннику»;
- На экране появится форма запроса. В нее следует внимательно внести такие данные:
- Email;
- номер кошелька преступника;
- дату и время проведения операции (нужно вспомнить как можно точнее);
- размер переведенной суммы;
- наименование товара (услуги);
- подробное описание произошедшего;
- К запросу необходимо загрузить сканнкопию оплаты (если проводилась через терминал).
Выигрыш в «липовую» лотерею
Ситуация подпадает под описание мошенничества. Алгоритм защиты персональных данных таков:
- смена пароля от QIWI-кошелька;
- удаление данных о его номере из социальных сетей (если были привязки);
- обращение:
- в поддержку QIWI с описанием ситуации;
- в правоохранительные органы.
Дополнительная проверка
Иногда пользователи слишком быстро обвиняют контрагента в мошенничестве. Перед обращением в поддержку следует провести небольшое самостоятельное расследование. Оно состоит в изучении данных контрагента. Они появляются на экране и состоят из таких позиций:
- аттестация пользователя;
- паспортные данные;
- рейтинг;
- день регистрации.
В случае когда данные присутствуют, можно связаться с человеком и попытаться решить проблему мирно. Система позволяет клиентам вести переговоры. Нужно на всякий случай делать скриншоты переписки. Они могут потребоваться для разбирательства силами работников безопасности и полиции.
Ошибочный перевод
Если после утверждения операции выяснилось, что в номере контрагента допущена опечатка, то необходимо тут же оповестить поддержку. Чем быстрее работники получат запрос, тем проще отменить транзакцию. Дело в том, что между одобрением платежа и осуществлением операции проходит определенное время. В этот промежуток отмена безболезненна для сторон финансового взаимодействия.
Если для транзакции использовался терминал
В такой ситуации для возврата средств используются уже перечисленные способы. Отличие состоит в необходимости подтвердить операцию. Для этого используется полученный в терминале отчет. С него делается сканкопия и отправляется вместе с заявлением в службу поддержки. Причем сам чек следует сохранить. Если речь идет о мошенничестве, то он потребуется в качестве доказательства для полиции.
Иная ситуация складывается, еслитерминал ломается во время совершения транзакции. Отчет аппарат не выдает. Подтвердить операцию практически невозможно. Но и в этом случае терять надежды не стоит. Необходимо писать в поддержку. Специалисты видят, каким образом пришел запрос на перевод. Они проведут расследование и пришлют ответ. Но надежды вернуть деньги в таковой ситуации намного меньше. Ведь на разбирательство потребуется определенное время. Деньги поступят на счет контрагента и могут быть потрачены.