Иногда человеку требуется узнать отправителя письма перед тем, как пойти за ним на почту. Ситуации бывают разные. Некоторые граждане не желают официально получать послание из банка, к примеру. На почте придется ставить подпись на бланке получения, а это уже документ. Он доказывает, что гражданин проинформирован о том или ином обстоятельстве.
В других ситуациях получателю просто любопытно, кто о нем вспомнил и направил письмо. Узнать отправителя довольно просто. Почта России предоставляет клиентам такую возможность. Разберем, где найти необходимую информацию и как ею пользоваться.
Зачем это нужно
Корреспонденция направляется получателям различными способами. Один из самых надежных — это заказное отправление. Таковое не кладут в почтовый ящик. Методика его вручения адресату такова:
- Почтовое отделение направляет человеку уведомление.
- Гражданину необходимо явиться на почту с паспортом.
- Выдается посылка и иная корреспонденция после заполнения бланка, в котором указывается персональная информация.
Используют возможность отправки заказной корреспонденции, как правило, государственные органы, банковские учреждения и иные компании. Они применяют уведомление о получении в качестве доказательной базы, если дело доходит до суда.
Но иногда заказным письмом гражданам рассылается реклама. Маркетологи считают, что таким образом придают значимости информации в глазах потенциальных клиентов. А для человека данный метод привлечение внимания выливается напрасной тратой времени на посещение отделения почты (где еще и в очереди приходится стоять).
Где искать информацию
В извещении, направленной почтовым отделением, есть все необходимые получателю сведения. Они таковы:
- вид отправления (письмо, бандероль, посылка и иное);
- вес;
- страна.
Указанные выше сведения предоставлены человеку в открытой форме. Но ниже, под штрих-кодом, есть трек-номер. Это идентификатор послания, присвоенный в момент приема. Он индивидуален. Кроме того, вся информация об отправителе вносится в систему и предоставляется тому, кому известен трек-номер.
Алгоритм действий
Выяснить, кто является отправителем, достаточно просто. Гражданину понадобится уведомление и интернет. Делать необходимо следующее:
- Найти на бланке трек-номер. Таковой располагается под штрих-кодом и состоит из 14 цифр.
- Перейти на официальный сайт Почты России.
- Ввести в поисковую строку четырнадцать цифр из уведомления.
- Проверить правильность внесенных данных.
- Нажать на символ лупы справа (поиск).
Что дальше
Если трек-номер введен верно, то открывается следующее окно. В нем содержится вся информация о послании. В том числе в окошке виден отправитель. Необходимо ознакомиться с информацией и принять решение о дальнейших действиях.
Корреспонденция хранится в отделении в течение определенного времени. В общем случае срок составляет 30 дней. Исключение — письмо из суда. Таковое подлежит хранению в течение 7 дней.
Если не получать
Работники почтовых отделений действуют по инструкции. Если человек не явился за своей корреспонденцией в течение отведенного времени, то письмо надлежит переслать отправителю. То есть его перевозят обратно тому, кто направил. При этом отправитель уведомляется в письменном виде о причине недоставки.
Таковое мероприятие в некоторых случаях может иметь определенные последствия. К примеру, судебное письмо зачастую содержит приглашение на заседание. За неявку гражданина могут подвергнуть штрафу. В иных ситуациях не получать корреспонденцию даже выгодно. Разберем два примера.
Пример 1. Банк
Пример 2. Спор с работодателем
Как отследить международную корреспонденцию
Несколько иначе следует действовать, если письмо пришло из-за рубежа. Почта России такую корреспонденцию не отслеживает. Однако интернет-механизмы созданы всеми без исключения международными операторами связи.
Алгоритм действий таков:
- Необходимо перейти на интернет-портал по отслеживанию отправлений.
- Далее выбирается международный почтовый оператор (указан на уведомлении).
- В окошке указывается номер идентификатора и нажимается поиск.
- Если все заполнено верно, то откроется окно с нужной информацией.