О законах и правах простым языком

Как по номеру посылки узнать информацию о письме или посылке

Иногда человеку требуется узнать отправителя письма перед тем, как пойти за ним на почту. Ситуации бывают разные. Некоторые граждане не желают официально получать послание из банка, к примеру. На почте придется ставить подпись на бланке получения, а это уже документ. Он доказывает, что гражданин проинформирован о том или ином обстоятельстве.

В других ситуациях получателю просто любопытно, кто о нем вспомнил и направил письмо. Узнать отправителя довольно просто. Почта России предоставляет клиентам такую возможность. Разберем, где найти необходимую информацию и как ею пользоваться.

Зачем это нужно

Корреспонденция направляется получателям различными способами. Один из самых надежных — это заказное отправление. Таковое не кладут в почтовый ящик. Методика его вручения адресату такова:

  1. Почтовое отделение направляет человеку уведомление.
  2. Гражданину необходимо явиться на почту с паспортом.
  3. Выдается посылка и иная корреспонденция после заполнения бланка, в котором указывается персональная информация.

Используют возможность отправки заказной корреспонденции, как правило, государственные органы, банковские учреждения и иные компании. Они применяют уведомление о получении в качестве доказательной базы, если дело доходит до суда.

Но иногда заказным письмом гражданам рассылается реклама. Маркетологи считают, что таким образом придают значимости информации в глазах потенциальных клиентов. А для человека данный метод привлечение внимания выливается напрасной тратой времени на посещение отделения почты (где еще и в очереди приходится стоять).

Внимание: информация об отправителе корреспонденции находится в уведомлении. Но она закодирована.

Где искать информацию

В извещении, направленной почтовым отделением, есть все необходимые получателю сведения. Они таковы:

  • вид отправления (письмо, бандероль, посылка и иное);
  • вес;
  • страна.

Указанные выше сведения предоставлены человеку в открытой форме. Но ниже, под штрих-кодом, есть трек-номер. Это идентификатор послания, присвоенный в момент приема. Он индивидуален. Кроме того, вся информация об отправителе вносится в систему и предоставляется тому, кому известен трек-номер.

Алгоритм действий

Выяснить, кто является отправителем, достаточно просто. Гражданину понадобится уведомление и интернет. Делать необходимо следующее:

  1. Найти на бланке трек-номер. Таковой располагается под штрих-кодом и состоит из 14 цифр.
  2. Перейти на официальный сайт Почты России.
  3. Ввести в поисковую строку четырнадцать цифр из уведомления.
  4. Проверить правильность внесенных данных.
  5. Нажать на символ лупы справа (поиск).
Внимание: если отправление не найдено, значит, цифры введены неверно. Все виды посланий при приеме в почтовом отделении сразу вносятся в базу.

Что дальше

Если трек-номер введен верно, то открывается следующее окно. В нем содержится вся информация о послании. В том числе в окошке виден отправитель. Необходимо ознакомиться с информацией и принять решение о дальнейших действиях.

Корреспонденция хранится в отделении в течение определенного времени. В общем случае срок составляет 30 дней. Исключение — письмо из суда. Таковое подлежит хранению в течение 7 дней.

Если не получать

Работники почтовых отделений действуют по инструкции. Если человек не явился за своей корреспонденцией в течение отведенного времени, то письмо надлежит переслать отправителю. То есть его перевозят обратно тому, кто направил. При этом отправитель уведомляется в письменном виде о причине недоставки.

Таковое мероприятие в некоторых случаях может иметь определенные последствия. К примеру, судебное письмо зачастую содержит приглашение на заседание. За неявку гражданина могут подвергнуть штрафу. В иных ситуациях не получать корреспонденцию даже выгодно. Разберем два примера.

Пример 1. Банк

Спор по поводу кредитов с финансовым учреждением решается в судебном порядке. При этом финансист обязан доказать, что информировал контрагента об изменениях условий договора или иных обстоятельствах. Информация направляется заказным письмом с тем, чтобы получить доказательство в бумажном виде. Ведь получатель предоставляет паспорт и ставит подпись на бланке.

Неполучение корреспонденции приводит к отсутствию доказательства у банка о том, что гражданин проинформирован о важных обстоятельствах. Таким образом, дело в суде может повернуться на пользу заемщика.

Пример 2. Спор с работодателем

В случае неправомерного увольнения труженика заставляют забрать трудовую книжку. Человек может не идти навстречу администрации. Дело в том, что начислять и выплачивать зарплату начальство обязано до тех пор, пока трудовая книжка находится в кадровом подразделении.

Документ направляют труженику письмом с уведомлением о получении. Это тоже способ доказать в суде, что сотрудника забрал книжку.

Как отследить международную корреспонденцию

Несколько иначе следует действовать, если письмо пришло из-за рубежа. Почта России такую корреспонденцию не отслеживает. Однако интернет-механизмы созданы всеми без исключения международными операторами связи.

Алгоритм действий таков:

  1. Необходимо перейти на интернет-портал по отслеживанию отправлений.
  2. Далее выбирается международный почтовый оператор (указан на уведомлении).
  3. В окошке указывается номер идентификатора и нажимается поиск.
  4. Если все заполнено верно, то откроется окно с нужной информацией.
Подсказка: сведения международные операторы вносят на английском или ином языке. При отсутствии достаточных знаний предмета можно воспользоваться автоматическим переводчиком.
Посмотрите видео о том, как отследить посылку по номеру Почта России
Ссылка на текущую статью Правознайка